четверг, 30 июля 2015 г.

Красный мешочек


Фандом: «Анна Каренина».

Жанры: AU, джен, юмор.

Предупреждение: ООС.

Описание: за то, что Анна помирила Долли со Стивой, её ждёт награда от Крёстной Феи.


КРАСНЫЙ МЕШОЧЕК
(стёб и надругательство в 4 сценах)

ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ -- ВЕЧЕР

Анна теребит красный мешочек. Внезапно перед ней появляется Крёстная Фея.

АННА
Ой! Никак у кого-то снова партия туфелек на таможне застряла.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Типун тебе на жало, дорогая крестница!

АННА
Только вот Лёха в Питере, а я не шарю.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Знаю-знаю, я же сама ему наколдовала комиссию по делам инородцев, так что сидеть ему теперь в Питере безвылазно. А сейчас я по твою душу. Ты сегодня совершила
(ставит в воздухе кавычки)
"доброе" дело -- помирила гулящего мужа с несчастной женой. С меня причитается. Так что теперь ты можешь поехать на бал…

АННА
(прыгает от радости)
Вау! Туса!

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
но можешь и отказаться: я же всё-таки добрая фея. Проблема вот в чём: на балу ты встретишь одного персонажа, из-за которого
(загибает пальцы)
сорвёшь свадьбу Кити, разрушишь вашу с ней дружбу, свой брак, свою жизнь и детство своего ребёнка: скажу по секрету, что Серёжа всю оставшуюся жизнь будет таскаться по психоаналитикам.

АННА
(активно жестикулирует)
Стоп! Стоп! Я полчаса как согласна!

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Так и думала. Кстати, автограф не черкнёшь, чтоб потом претензий не было?
(достаёт свиток пергамента)

АННА
Легко. Я и читать не буду.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Ты моя самая любимая крестница.
(как бы внезапно)
А что, если мы подпишемся кровью?

АННА
Не вопрос. Только почему кровью?

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Мне цвет нравится.

АННА
И мне. Нестареющая классика: красное и чёрное.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Давай не примешивать лишние сюжеты, а поищем лучше иголку.

АННА
Ой, смотри, у Долли веретено валяется. Никогда ничего подобного не видела, разве что в книжках.
(колет палец веретеном, ставит подпись, зевает)

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Нет, давай всё-таки не примешивать лишние сюжеты.
(достаёт стопку бумаги)
А подпиши-ка ещё здесь, тут можно и обычной ручкой.

АННА
(ставит подпись)
А что такое "ипотека"?

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Да так, одна формальность, а мне приятно. Давай лучше приступим к действительно важным вопросам. Какое хочешь платье?

АННА
Розовое. Значит, смотри. Сверху тюль, внизу чехол, вот тут -- розочки, тут -- кружева, на поясе -- лента. Розовые туфли, высокие перчатки и чёрная бархатка с медальоном.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Но это же наряд Кити! Нет, на такую подляну я пойти не могу.

АННА
Тогда давай просто маленькое чёрное платье. У меня чуйка, что что-то такое скоро будет в тренде.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Маленькое? Ты 56-го размера!

АННА
Что -- в эсочку не влезу?

Крёстная Фея качает головой.

АННА
Паршивая у тебя сказка.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Кто бы говорил. Если я сейчас твой сюжет доперескажу, тебе заранее мозг вынесет. Короче, тащи тыкву и крысу. Чота жрать хочется. Шучу! Из тыквы будет тонированная карета.

АННА
А из крысы -- личный водитель?

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Ну, если меховая оторочка тебе не нужна -- тогда личный водитель.

АННА
Подожди, подожди. То есть сделать платье из ничего и крысы ты можешь…

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Китайцы могут -- и я могу.

АННА
а сбросить с меня пару лишних килограммов -- нет?

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
(устало)
Анна, я привыкла к крестницам, которые целый день не вылезают с кухни, потому что работают там, а не жрут.

Анна закатывает глаза.

КРЁСТНАЯ ФЕЯ
Всё, я пошла.
(уходит)
АННА
(берёт со стола книжку, листает и бежит за Феей, читая на ходу)
Крёстная, стой! Обо мне тут сказано: "довольно полное тело", а не этот ужас!

ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ -- ДЕНЬ

Анна складывает вещи в красный мешочек.

ДОЛЛИ
Анна, вот тебе пирожки для Алексея Александровича. Только смотри: по дороге не останавливайся, ни с кем не заговаривай и пирожками не подкармливай.

АННА
Ага.

ДОЛЛИ
Спрячь их в красный мешочек.

АННА
Но туда же помещается только "ночной чепчик и пара батистовых платков"!

ДОЛЛИ
Ничего, в поезде окажется, что в нём куча барахла, в том числе английский роман, ножик и подушка.

АННА
(роется в мешочке, достаёт ножик)
Так вот ты где, моё перо! А я думала, что метнула им в Каренина.

ДОЛЛИ
Точно нет. Я читала эту книжку.

АННА
(роется в мешочке)
Надо и самой почитать: автор явно знает толк в бездонных сумочках. Слушай, Долли, раз ты в курсе, намекни мне аккуратненько, без спойлеров, чем всё закончилось? А то у меня нехорошее предчувствие. Я точно не поправлюсь от твоих пирожков?

ДОЛЛИ
От пирожков -- нет. А вообще… Выражение "две полоски" тебе ни о чём не говорит?
АННА
Я буду младшим сержантом?

ДОЛЛИ
Почти. Пошли в штаб, боец.

АННА
А у тебя какое звание?

ДОЛЛИ
Ты не поверишь.

Анна и Долли уходят.



НАТ. ПОЛУСТАНОК В МЕТЕЛЬ -- НОЧЬ

Анна выходит из поезда покурить.

АННА
(ёжится от холода, роется в красном мешочке озябшими пальцами)
И какая добрая фея посадила меня в вагон для некурящих?

Вдали появляется Вронский.

АННА
Эй, Вронский! Закурить есть?

ВРОНСКИЙ
(подходит к Анне)
У меня только "Прима" без фильтра. Второй год ношу в кармане, чтоб моль не завелась.

АННА
Не до жиру, давай.
(прикуривает, затягивается, блаженствует)
Слышь, Вронский, а говорят, под колёсами смерть лёгкая.

ВРОНСКИЙ
Под колёсами? Врут. Под кислотой лучше.

АННА
В неё нырять, что ли, надо?

ВРОНСКИЙ
(с интересом смотрит на Анну)
Вот одного не могу понять: у тебя несчастный брак, маленький ребёнок, никаких карьерных перспектив, друзья, от которых зубы сводит, и 10 лишних килограммов…

АННА
10? Ой, ты мне льстишь!

ВРОНСКИЙ
И ты не знаешь, что такое кислота?!

Анна пожимает плечами. Курят в тишине.

АННА
А зачем тебе в Питер?

ВРОНСКИЙ
На шопинг надо. Какая-то добрая фея стуканула на моего дилера. Только что последнюю заначку скурил. У тебя, кстати, пожевать ничего нет?

АННА
Есть пирожки. Долли испекла.

ВРОНСКИЙ
Овечка, что ли? Что-то меня рано накрыло.

АННА
Сам ты овечка.

Свисток паровоза.

ВРОНСКИЙ
Чайник вскипел, мне пора.
(убегает)

НАТ. ВОКЗАЛ В ПЕТЕРБУРГЕ -- УТРО

Анна выходит из поезда с красным мешочком. Её встречает Каренин, в маске волка и с хвостом.

АННА
(смотрит на Каренина)
Ё-моё! Лёха, тебе пора к доктору Хаусу.

КАРЕНИН
(морщится)
Анна, я же просил.

АННА
Точно, "никаких Лёх". Слушай, Каренин, а почему у тебя такие большие уши?

КАРЕНИН
(вздыхает)
Да мне тут недавно спам пришёл: "Хотите увеличить…", а дальше китайская кодировка. Вот я и увеличил.

АННА
А почему у тебя такие большие щупальца?

КАРЕНИН
Слушай, Анна, а ты точно в поезде не курила? А то я пять минут назад Вронского с бонгом видел.

АННА
Не-не-не, ты же знаешь, после прошлого раза я только "Приму".

КАРЕНИН
Умница.

АННА
Слышь, Каренин, а почему у тебя такой большой хвост?

Каренин тревожно оглядывается. Звучит музыка из "17 мгновений весны".

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Никогда ещё Каренин не был так близок к провалу.

КАРЕНИН
Анна, ты мне ничего не привезла?

АННА
Не-а.

КАРЕНИН
Пирожков там, например.

АННА
А, пирожки… Ты понимаешь, они за ночь пропали, и я их Вронскому скормила. Этот укурыш и кирпич бы проглотил.

КАРЕНИН
У-у-у, мне же Долли голову оторвёт! В пирожках была шифровка из центра. Где я теперь буду её искать?

Выходит бледный Вронский, прикрывает рот руками, чтобы не оконфузиться прямо на перроне.

КАРЕНИН
Вронский! Подь сюды!

ВРОНСКИЙ
Мне в клозет, потом перетрём.

КАРЕНИН
Отлично. Я с тобой.
(Анне)
Лови второе такси.

Анна отдаёт честь и уходит влево, Вронский и Каренин -- вправо. Вскоре Каренин возвращается, держа двумя пальцами потрёпанный и мокрый лист А4. Звонит мобильник.

КАРЕНИН
(берёт трубку)
Хэллоу, Долли.
(смотрит на лист А4, морщится)
Да, получил. Нет, ещё не читал. Ты Вронского знаешь? А то, что он проглотил твою шифровку и не подавился. Предлагаю взять его связным и присвоить псевдоним Контейнер. Ты, главное, дилера его пока не выпускай, и пациент будет мотаться из Москвы в Питер как миленький. Хотя знаешь что? Может, в следующий раз просто эсэмэской скинешь?

КОНЕЦ

4 комментария:

  1. «Никогда ничего подобного не видела, разве что в книжках», — оо, все как мы любим!
    «Китайцы могут — и я могу», ыыаа.
    «автор явно знает толк в бездонных сумочках», ыыаа.
    и про большие уши прекрасно, только хочется написать об этом вопрос. и как-нибудь зациклить производство: писать вопросы по фикам, а фики по вопросам.
    в общем, очень одобряю, отдельно потому, что в следующем фике, кажется, не все шутки осилю оценить )

    также полтора месяца на такое перфекционистское форматирование — это же мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. В Базе недавно появился пакет по сериалам, но, может, кто-то возьмётся писать турнир по фанфикшену. Был у меня олин вопрос по фику — кажется, его отыграли наши местные дети.
      2. У меня изначально форматирует программа, но сохранить то же форматирование при публикации — еще тот геморрой, или, как выражаются оптимисты, челлендж. Сначала нужно сохранить проект в .rtf, потом конвертировать в .html, скопировать код и забросить на ресурс, на котором он будет преобразовываться в точную копию исходника. Нигде кроме, как на блогспоте, точная копия не получается (позор фикрайтерским сайтам).
      3. (*довольна как слон*)

      Удалить
    2. 1. замысел турнира по фанфикшену надо запомнить. раз уж я теперь личинка редактора. у меня тоже где-то был один вопрос, правда, слишком легкий. но это такое дело, что должно быстро набираться.

      2. фикбук в смысле форматирования, конечно, эталонное адище — отступы в начале абзаца вручную вбиваются, нормально это вообще.

      3. мимими!

      чото по ассоциации вспомнила про древний проект мэшапа «вервольф после бала». реанимировать его, что ли.

      Удалить
    3. 1. Если будете координировать/редактировать, то это ж будет круто. Появится смысл писать вопросы. А то иной раз видишь повод для вопроса — и сразу думаешь, что его потом никуда не приткнёшь — тогда зачем и писать. И саму способность замечать поводы со временем отключаешь за ненадобностью.

      2. А потом фик скачивается в .txt, и там все табы отображаются, ыы.

      Нужно больше мэшапов!

      Удалить